Шпейтельшпахер (undertakerspb) wrote in patruly,
Шпейтельшпахер
undertakerspb
patruly

Да пошли вы со своими поправками…

ФАР просят разъяснить суть претензий к законопроекту о введении принудительного порядка страхового возмещения ущерба в ДТП в форме ремонта машин: где скрыты подводные камни?

В претензиях ФАР два аспекта: мы указываем на то, что теряет непосредственно каждый автовладелец, и обращаем внимание, как «натуральное» возмещение отразится на  состоянии рынка ремонта автомобилей и отрасли автострахования в целом.

Первое: поправки лишают водителей возможности свободно распоряжаться личной движимой собственностью,а такое право прописано в Конституции РФ, ст.35.2, и Гражданском кодексе, ст. 209, 210, 211: нарушаются принципы имущественного страхования и договора об  обязательном страховании. Похоже, депутатам, в интересах страховщиков проталкивающим принятие этих поправок, на основные законы и на нас с вами наплевать. Ведь деньги не пахнут.

При «натурализации» страхового возмещения пострадавший превратится в пассивное лицо: страхкомпания диктует ему, на какой из нескольких аффилированных с ней СТО следует провести ремонт. Поскольку заказ-наряды будут оплачивать компании-страховщики, собственник автоматически лишается права отслеживать процесс ремонта, контролировать качество запчастей и выполненных работ. Обещать же, что все будет в лучшем виде, как теперь обещают СК, легче легкого: «обещать — не женится»! А  перед тем, как получить автомобиль после восстановления, владелец только и  сможет, что осмотреть экстерьер. Но обнаружить скрытые дефекты и увидеть, те ли установлены запчасти — никак. Поезд ушел: звучащие обещания гарантии качества ремонта в полгода — уловка, освобождающая страховщиков и ремонтников от любой ответственности и судебных исков. 180 дней прошло — и хоть трава не расти…

Читаем законопроект дальше. Он предписывает страховщикам успевать отремонтировать автомобиль в  течение 30 дней с момента обращения владельцев в СК. Это слишком долго — в  обыденной практике все длится вдвое быстрее. Вряд ли у всех водителей хватит терпения ждать своей очереди. Ну, а кому нужно быстрее – сами понимаете, по  «договорному тарифу». Но известно же, что для страховщиков создать искусственный дефицит и очереди — не проблема. Как они умеют это делать, мы убедились в  последние полтора-два года: все сделали, чтобы в нагрузку к ОСАГО можно было легко навязать дополнительные страховые продукты. Вот это они умеют мастерски!

Изменения в  закон предполагают, что страховщики проведут отбор партнеров-СТО и только к ним будут отправлять автомобили после аварий. Отбирать будут наверняка по принципу «берем тех, кто предложит наименьшую цену за запчасти и исполнение работ». Не нужно питать иллюзий: пчел не заставишь работать против мёда!

Образование круга особо приближенных к страховщикам СТО означает, что эти ремонтные предприятия получат неиссякаемый поток гарантированно оплачиваемых заказов. Соответственно, компании вне пула избранных обречены на ущерб и падение: работы по ОСАГО составляют 80% загрузки СТО, а «изгои» его лишаться. Таким образом, предложенные в закон поправки подрывают платформу равноправной конкуренции и создаются условия для экономически немотивированного выталкивания с рынка предприятий, не получивших привилегии от страховщиков. Вместе с тем, при ослабленной конкуренции именно на СТО с «особым статусом» неизбежно снизится уровень качества ремонтных работ.

Поскольку рынок авторемонта сузится, создается почва для ценовых сговоров между страховщиками и СТО, что трансформируются в ползучую монополизацию автостраховщиками СТО-рынка. А они уж точно своего не упустят.

И ответ на  вопрос, интересующий всех: да, стоимость возмещения ремонтом будет дороже, чем в форме денежных выплат. Об этом говорят сами инициаторы поправок. Отсюда «мостик» в недалекое будущее: убытки страховщиков возрастут, и они, без сомнения, используют это как повод искать сочувствия у властей, чтобы продавливать дальнейшее повышение тарифов на ОСАГО.

Приходится констатировать, что подготовленный страховщиками законопроект выгоден только им самим, причем, за  счет подавления гражданских и договорных прав собственников колесной техники. Мы  уверены, что введение в закон принципа безальтернативного ремонта, как формы страхового возмещения, только усугубит деградацию на рынке ОСАГО.

Мы требуем оставить автовладельцам право выбора: или возмещение деньгами, или в форме ремонта. Либо пусть отменяют обязаловку!
Tags: ОСАГО, РСА, ФАР
Subscribe

  • Как остановить войну за АЗС?

    Попытки правительства урегулировать топливные цены могут привести к коллапсу и не только на оптовом, но и на розничном рынке! В связи со…

  • Мониторинг дорожных камер на МКАД

    ФАР провела мониторинг стационарных камер на МКАД на соответствие требованиям ГОСТа. О каком профилактическом эффекте можно говорить, если только 8%…

  • Ловушки, камеры и временные знаки

    Установка камер фиксации в местах ремонта дорог уже стало нормой. С 1 августа ФАР проводит мониторинг камер фиксации, присылайте свои…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment